(1) (2) (3) (4)

(9)

(10)

(11) (12) (13) (14)
После прошлой поездки Эйндхоувен-Маастрихт (пока сервер на стадии восстановления, картинокок из нескольких поседних постов нету) захотелось проехать по аналогичному маршруту, может слегка подлиннее. Небольшая загвоздка в том, что я хотел (и хочу) планировать поездку так, чтобы
Привычный «маршрут выходного дня» — это порядка 80-85км Амстердам-Харлем-Заандворт(если не грузится карта, в виде картинки тут, по непонятным причинам, у некоторых в Internet Explorer связка в виде google maps + .kml-файл не работают): доехать до моря, потупить, попить чая из термоса, посидеть на берегу и домой. Так ездить немного поднадоело. Ездить в другую сторону (Амстердам-Утрехт) как-то не понравилось: места скучные. Предложил я знакомым съездить на что-то подольше. Из всех вариантов наиболее подходящим показался путь из Брюгге или Гента в сторону Голландии. На моё предложение ехать Гент-Амстердам все вертели у виска и говорили, что это глупая затея. Ну что-ж. Тогда план таков. Гент - предположительно Rotterdam - расходимся - я продолжаю до куда-мне-взбредится. Уболтал! Экс-коллега Настя, коллега Рене, я. Точнее мой план был проехать по маршруту Brugge Belgium, Koolkerke, Oostkerke, Sluis Netherlands Zuidzanze, Schoondijke, Kruisdijk, Breskens, [boat to station Vlissingen] , Vlissingen, Vrouwenpolder, Westenschouwen, Elemeet, Ouddorp, Stellendam, Nieuwenhoorn, Vierpolders, Rosenburg,[boat to Maassluis], Maassluis, ..., Amsterdam. Рене, как голландец, знающий те места, немного подправил его — я прокладывал маршрут по гугль-мапсу, а там неясно, где точно можно проехать на велосипеде.
Вобщем, в пятницу вечером, мы сели в электричку и поехали в сторону Гента. По пути оказалась авария на железной дороги, пришлось на автобусе добираться её переезжать. (Кстати, хоть это и стереотип, но бельгийцы достаточно отзывчивые люди. И велики наши обходили, не обижаясь в духе «расставили тут, не обойти», и все, кто были в вагоне, помогли с поиском гостиницы (там была неясность), а позже, когда мы вышли из поезда, нас догнал один из тех, что был в вагоне и ещё раз повторил, куда нам точно ехать). В результате до Гента мы добрались только часам к 11 вечера, пока нашли гостинницу, выпили по кружечке, уже и полночь. Ещё небольшое замечание: Express By Holiday Inn Gent (Akkerhage 2), заявленный как 4****, ммм... вобщем это не 4**** европейских. 3***, не больше. 40€ с носа за ночь за 3ёх-местный номер.
Утром, моя диктаторская воля подняла всех в 6 утра (не получилось в 5, сопутешественники вечером отказались вставать), и всё равно выехали только в восемь. Поехали!
Фотографий не очень много, потому как ни у кого не было подсумка велосипедного рядом с рулём, чтобы можно было неостанавливаясь снимать прямо на хоту, а останавливаться каждый раз, чтобы сделать кадр — это невозможно, стоп-старт утомляет, а средняя скорость падает до совершенно неприемлемых значений.
Сначала дорога шла через какую-то ужаснейшую промзону рядом с Гентом (или прямо в черте города); по дороге пытались втолковать Рене, что такое «Купчино», «хрущёвка» и как это соотносится с тем, что мы проезжали в промзоне. Первые 50км мы отмахали неплохо. Крейсерская скорость порядка 20-22 км/ч, что для не самого лучшего для таких поездок велосипеда (у Насти) очень и очень неплохо. На этом же участке средняя скорость была порядка 17-19 км/ч. Добрались до Голландии, граница. Разница чувствуется сразу. В Голландии вело-дороги практически везде дублируют автомобильные (не 100%, конечно, но мне показалось, что в Бельгии заметно меньше), качество вело-дорог получше. С другой стороны, Бельгия несколько разнообразнее, чтоли. Ну, например, Голландский пригород. Все дома — один-к-одному, одинаковые: так положено, нельзя просто купить кусок земли и просто построить на нём дом. Надо согласовывать, получать разрешения на все изменения, т.п. В Бельгии, как я понял из разговора с Рене с этим проще. Рамки есть, но построить что-то своё намного проще. Вобщем, надо будет как-нибудь проехать по южной части Бельгии, посмотреть, что там. Где-то через десять километров после границы мы доехали до дельты реки Маас, к паромной переправе. Дело было ближе к полудню и вобщем-то хотелось есть. Тут опять моя диктаторская воля заставила сопутешественников согласиться откушать на пароме, чтобы не терять времени, да оказалось, что переправа длится минут 15, толком пузо не набить. Вобщем, откушали во Флиссингене, посмотрели, как разводят шлюзы и попилили дальше. Флиссинген — точка невозврата. Дальше, до Роттердама возможности сесть на поезд со словами «Димитри, ты совсем сумасшедший, ну тебя к такой-то едрене-фене» уже нету. Там начинается провинция Зееланд и дамбы: , . Красивые места, рекомендую всем, кто хочет проехаться на велосипеде по Голландии обязательно проехать именно там. Собственно маршрут Флиссинген-Роттердам — это как раз 70-80км, доступные для любого человека, даже обыкновенного офисного планктона, я без шуток. Старые городки, чем-то скорее напоминающие Францию, не так много туристов (я имею ввиде тех, что шатаются по Амстердаму, к примеру). Вобщем, мне там понравилось. Как оказалось, этот регион часто выбирают «на пенсию». Тишь, гладь. По дороге увидели каку-то непонятную машину. Я предположил было, что это самогонный аппарат и там как раз пенсы гонят Jenever. Пенсы подозвали нас и, благо коллега говорит на голландском (и как раз на южном голландском диалекте) рассказали о машине. Они просто купили допотопную сноповязалку+(не знаю, как это называется правильно)+стряхивалку зёрен с зерновых + фильтрация + двигло допотопное, которое это дело крутит (собственно об этом двигателе я и подумал было, что это самогонный аппарат, в кадр, к сожалению, не попал). Так вот эти пенсы просто тащатся от того, что вот так вот на уикенде они выкатывают этот аггрегат рядом с домом, дядька его чинит, поддерживает в рабочем состоянии (да, ни они, ни их родители, не деды никакого одношения к агро-деятельности не имели и не имеют, это просто хобби), а проезжающим туристам, велосипедистам, просто рассказывают-показывают, как это работает. Я понимаю, что летом, да на солнышке, да на обеспеченной трудом пенсии это приятно, я осознаю, что зимой, в +0 с ветерком и голландским снегом там не столь радостно, но всё же. Едем дальше. Дамбы. Первые где-то 70км мы отъехали и вот тут-то мы попали в небольшую засаду. На одной из дамб налетел (причём как-то мнгновенно и уже не переставал) прохладный ветер, да не просто налетел, а начал дуть в лицо. Хуже может быть только, если ещё и с дождём. Ветер в лицо — каюк. Кстати, кто задумает проехаться по Зееланду (Флиссинген-Роттердам или наоборот), рекомендую направление поездки выбирать в день поездки и исходя из карты ветров (cпасибо ). Вобщем тут-то, за 40км до Роттердама Рене и Настя начали выдыхаться, крейсерская скорость упала до 17-18 км/ч, но деваться некуда — поезда там не ходят, места можно сказать дикие, куча зайцев, велосипедистов и кемпингов (кстати, ещё один совет — кемпингов там действительно много, можно смело ехать с палаткой и оставаться на ночь). Надо ехать дальше, до Роттердама. Где-то посередине между дамбами и Роттердамом я отметил первую тысячу километров на велике. Там уже мы разделились, вдобавок ещё дождь пошёл... Вобщем, со словами «и не такие шали рвали», я рванул дальше. Рене подсказал приблизительное направление: до Зотермеер, дальше типа разберусь. Ну-с, пока-пока, поехал дальше. По Роттердаму я несколько поплутал (не хотел включать городской навигатор, ибо его заряда хватило хватает на час-полтора, ну от силы два, опыт подсказывал, что лучше оставить его на потом, а в мой велосипедный я не залил карту с городской навигацией и пришлось ехать по направлению «мне в ту сторону ещё 18км»). Доехал до Зотермеера, упёрся в железную дорогу и шоссе. Направо в сторону Гааги, направо в сторону Утрехта. Куда ехать неясно, ибо до велосипедной дорожки-переезда через шоссе и железку можно пилить хоть 5км, тут нужен именно навигатор именно с городской навигацией. Пришлось включать TomTom. Через какое-то время наступила вторая засада после ветра на дамбе. «Тьма накрыла» Голландию. Вот это я не осознавал до поездки. Ночная поездка — это вам не с разбега в тапки гадить. Хорошего вело-света у меня нет (хороший стоит несуразно дорого — под 600€, но видимо придётся приобрести со временем, наверное и не столь крутой), маячки-то я повесил, ессно. Дорожку не видно (вдруг там поворот, или заяц не видно), велодорожки, хоть и отделены деревьями от основных дорог, да всё равно машины слепят (они ж меня не видят, в черте деревень водители дальний свет всё же вырубают), с минуту вообще не видно ничего, на рога локтями не лечь — в результате устаёшь больше, скорость падает из-за аэродинамики и того, что педалировать-то посложнее будет, приходится ехать вместо крейсерских 26-29 км/ч порядка 19-22км/ч, а то и меньше. Вырисовалась ещё одна проблема. Вы пробовали купить воду питьевую в Голландии после 10 часов вечера в субботу? Я попробовал и обломался. Больше город, меньше — неважно. Все заправки автоматические, автоматов по продаже воды и закусок почему-то нет, железнодорожные станции я не проезжал. Уууу... последние километров 30 я только и думал о том, что дома меня ждёт чтобы вы думали... сидр! Очень вот его хотелось. Где-то в половину первого я добрался до Амстелвина, где меня немного запутал навигатор (всё же городская велонавигация в TomTom'е весьма погана, и использовать её надо со своими мозгами) и до дому я добрался где-то в час ночи. Жутко хотелось есть и пить.

Чтобы я хотел отметить для себя, для тех, кто решится поехать со мной куда-нибудь (например, Кёльн-Маастрихт, а заодно хотел бы услышать от вело-увлекающихся знакомых советы:

Итог: 250км за 17 часов с учётом еды, остановок на «посмотреть», паромом, т.п.
Я доволен. Весь следующий день я провёл в попытках напиться водой. Да и до сих пор (понедельник) продолжаю накачиваться. Уж не знаю, как и что, но пить хочется безумно. Усталость есть, но я ожидал, что будет хуже. Вероятно, помогди новообретённые вело-рога, которые позволяют периодически отдыхать, ложась на руль.